советом и/или приказом руководителя образовательной организации по основному виду деятельности на основании:
‒ предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры;
‒ в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса
(основание: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);
‒ заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей)
несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.
2. Администрация образовательной организации:
‒ обеспечивает необходимые условия для использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), руководство
и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
‒ назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;
‒ несет ответственность перед обучающимися, родителями:
‒ за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
‒ вправе организовать учебный процесс на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий
(чат-занятия, видеоконференции и т.п.);
‒ за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:
‒ используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее
1 календарного дня до введения опосредованного обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации
образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
‒ направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;
‒ проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости
предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного хранения оборудования;
‒ информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;
‒ информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса
на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;
‒ формирует расписание учебного процесса;
‒ формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании
дистанционных технологий обучения;
‒ осуществляют мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы
обучения;
‒ формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса
(обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;
‒ разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного
цифрового ресурса и представляет его родителям (законным представителям).
‒ осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также
своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся;
‒ осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.
4. Местом осуществления образовательной деятельности
при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
5. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса
с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Государственная информационная система «Образование Югры», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную
платформу, систем дистанционного обучения, а именно:
‒ прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах,
и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
‒ вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету, составляет тематическое планирование с учётом
дистанционного обучения;
‒ реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией,
в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает
контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им
консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры», а именно: электронный дневник обучающегося,
личный кабинет родителей (законных представителей);
‒ организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры»;
‒ применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют
организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации, а также несет
ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
‒ самостоятельно (или ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ в образовательной организации) заблаговременно
сообщает через электронный дневник, и личный кабинет родителей обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
синхронного занятия;
‒ ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.