МБОУ СОШ №24
г. Сургут
  • Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий обучения

    Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий обучения.
    1. Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается педагогическим
    советом и/или приказом руководителя образовательной организации по основному виду деятельности на основании:
    ‒ предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры;
    ‒ в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса
    (основание: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
    и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
    распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);
    ‒ заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей)
    несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.
    2. Администрация образовательной организации:
    ‒ обеспечивает необходимые условия для использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), руководство
    и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
    ‒ назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;
    ‒ несет ответственность перед обучающимися, родителями:
    ‒ за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
    ‒ вправе организовать учебный процесс на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий
    (чат-занятия, видеоконференции и т.п.);
    ‒ за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям,
    интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
    3. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:
    ‒ используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее
    1 календарного дня до введения опосредованного обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации
    образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
    ‒ направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;
    ‒ проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости
    предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного хранения оборудования;
    ‒ информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;
    ‒ информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса
    на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;
    ‒ формирует расписание учебного процесса;
    ‒ формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании
    дистанционных технологий обучения;
    ‒ осуществляют мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы
    обучения;
    ‒ формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса
    (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
    представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;
    ‒ разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного
    цифрового ресурса и представляет его родителям (законным представителям).
    ‒ осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также
    своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся;
    ‒ осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.
    4. Местом осуществления образовательной деятельности
    при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
    5. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса
    с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
    «Государственная информационная система «Образование Югры», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную
    платформу, систем дистанционного обучения, а именно:
    ‒ прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах,
    и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
    ‒ вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету, составляет тематическое планирование с учётом
    дистанционного обучения;
    ‒ реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией,
    в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает
    контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им
    консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного
    округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры», а именно: электронный дневник обучающегося,
    личный кабинет родителей (законных представителей);
    ‒ организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой
    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры»;
    ‒ применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют
    организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации, а также несет
    ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
    ‒ самостоятельно (или ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ в образовательной организации) заблаговременно
    сообщает через электронный дневник, и личный кабинет родителей обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
    синхронного занятия;
    ‒ ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie