Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается в образовательном учреждениях, если имеется более трех педагогов.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся ( воспитанников ), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;
-
определяет организационную структуру педколлектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей.
-
производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
-
осуществляет коллективный, анализ состояния, условий и результатов учебно-воспитательного процесса и на его основе определяет пути и средства его организации и совершенствования;
-
обсуждает и определяет свое отношение к проектам, принимаемых в школе Уставу и другим нормативным актам;
-
рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
-
утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных: работников, руководителей органов его самоуправления;
-
рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;
-
утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной: категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
-
по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля;
-
рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между педсоветом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения.