Нормативно-правовое обеспечение семейного образования
- Федеральный закон № 273-ФЗ "Об-образовании-в-Российской-Федерации"
-
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 26.07.2013 г. №281-п "Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях "
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 г. №1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме"
-
Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020г. №458 Об утверждении Порядка приема на обучение
- Положение МБОУ СОШ №24 о формах получения образования и формах обучения
- Положение об обучении в форме семейного образования
Методическое обеспечение семейного образования
Психолого-педагогическое обеспечение семейного образования
Консультант по вопросам психолого-педагогического сопровождения семейного образования
Васильева Татьяна Александровна, педагог-психолог МБОУ СШ №24
День консультаций: суббота 09.00 - 12.00 кабинет 45
- Памятка психолога родителям и выпускникам по подготовке к зачетам и экзаменам
- Организация ППМС помощи при организации семейного образования
- Памятка родителям учащихся по повышению мотивации при организации семейного образования
- Семейное образование - размышления психолога
Диагностическое обеспечение семейного образования
- «Анализ семейных взаимоотношений» Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения.
- «Стратегии семейного воспитания» С помощью этого теста можно оценить свою стратегию семейного воспитания (стиль): авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный.
- «Методика PARI» Эта методика предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли, к ребенку: оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, излишняя концентрация на ребенке).
- «Методика идентификации детей с родителями (опросник А. И. Зарова)» Посредством этой методики диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, и особенности эмоциональных отношений с родителями.
- «Шкала общения родителя с ребёнком А.И. Баркан» По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребёнком, какие эмоции преобладают в процессе общения ребенка с родителем.
- «Опросник родительского отношения» Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков