Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Территория города, закрепленная за образовательной организацией
Адреса, закрепленные за МБОУ СОШ № 24 на 2024 год:
микрорайон "Центральный":
проспект Ленина 11, 13, 15, 19, 23, 25, 27, 29, 33
бульвар Свободы 2, 4, 8, 10, 12
микрорайон №7:
проспект Ленина 35, 35/1, 37, 37/1, 37/2, 39, 39/1
улица Майская 4, 6, 6/2, 8
улица Декабристов 1, 3, 5
Пойма-5
Прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест по адресу:
г. Сургут, проспект Ленина, 35/2 тел (3462) 52-26-77.
График работы приемной:
понедельник – пятница: с 09.00 до 16.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье – выходной.
Правила приема
Правила приема граждан в учреждение на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают прием граждан, которые проживают на территории муниципального образования городской округ город Сургут, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).
Правила приема граждан для обучения обеспечивают прием в учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на территории муниципального образования городской округ город Сургут, закрепленной за учреждением.
В приеме в учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
При приеме в учреждение на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющие право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ХМАО-Югры, г.Сургута.
Прием в учреждение для обучения иностранных граждан и лиц без гражданства по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Прием граждан в учреждение осуществляется без вступительных испытаний.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
Информация о наборе учащихся в 1-й класс 2025-2026 учебного года
Пресс-релиз о приеме заявлений о зачислении в первые классы на 2025/26 учебный год
Уважаемые родители! Прием заявлений о зачислении детей в 1-е классы на 2025/2026 учебный год будет осуществляться на основании приказа Минпросвещения России от 02.09. 2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями на основании приказа Минпросвещения РФ от 30.08.2022 № 784)
Образовательная организация реализует программы повышенного уровня с 5-11 классы (углубленное изучение английского языка, математики, химии, биологии).
ИНФОРМАЦИЯ О НАЧАЛЕ ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ НА 2025/26 УЧЕБНЫЙ ГОД:
25 марта 2025 года с 8.00 начинается прием заявлений в первые классы общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) города Сургута на 2025/26 учебный год.
В период с 25 марта по 30 июня 2025 года могут подать заявления родители, чьи дети проживают на территории, за которой закреплено ОУ, и/или обладают правом внеочередного, первоочередного, преимущественного приема в общеобразовательное учреждение (пункты 91, 10, 12 приказа Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458). Постановлением Администрации города от 19.02.2025 № 773 муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закреплены за конкретными территориями (микрорайонами) города на 2025 год.
В период с 06 июля по 05 сентября 2025 года на свободные места родители могут подать заявления независимо от места регистрации ребенка.
Заявление о зачислении и документы, необходимые для приема ребенка в ОУ, можно подать одним из следующих способов:
- в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг (регистрируется в учетной системе автоматически в режиме реального времени);
- лично в общеобразовательном учреждении (регистрируется в учетной системе в течение 15 минут в порядке очередности приема заявителей).
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении (регистрируется в учетной системе в течение одного рабочего дня с даты получения, но не ранее 25.03.2025);
Минимальный пакет документов, необходимых для зачисления ребенка в 1-й класс:
- копия паспорта родителя;
- копия свидетельство о рождении ребенка;
- копия документа, подтверждающего проживание (пребывание) ребенка на закрепленной территории (предъявляется только в период до 30 июня 2025 года).
Данный перечень может быть расширен в связи с наличием у заявителя внеочередного, первоочередного или преимущественного права приема на обучение, иностранного гражданства, права представлять законные интересы ребенка и др.
Ознакомиться с полным перечнем документов необходимо в правилах приема в учреждение, которые размещены на официальном сайте ОУ в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации».
ВНИМАНИЕ! Подать заявление о зачислении на портале госуслуг www.gosuslugi.ru смогут только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной записью (инструкция по регистрации размещена на официальном портале Администрации города на странице департамента образования в разделе «Общее образование» / «Прием и перевод в общеобразовательные организации» / «Прием в первые классы»).
Родителям РЕКОМЕНДУЕТСЯ заблаговременно:
- убедиться, что статус учетной записи на портале госуслуг – «Подтвержденная»;
- проверить наличие в профиле личного кабинета на портале госуслуг сведений о номере мобильного телефона и адресе электронной почты (обязательное требование для подачи заявления с портала госуслуг);
- проверить в личном кабинете на портале госуслуг сведения о себе и ребенке (ФИО, реквизиты паспорта, реквизиты свидетельства о рождении) на соответствие сведениям, указанным в документах;
- получить документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- получить в департаменте образования (ул. Гагарина, 11, каб. 404, тел. 52-54-24) разрешение на прием ребенка, не достигающего возраста 6 лет 6 месяцев (дата рождения ребёнка позднее 01.03.2019) или старше 8 лет по состоянию (дата рождения ребёнка ранее 01.09.2017) на 1 сентября 2025 года (при необходимости).
Черновик для заполнения заявления можно будет создать заранее. Ссылка на услугу «Запись в первый класс» https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form. При подаче заявления рекомендуется использовать только «свежий» черновик, созданный не ранее 20.03.2025. Удалить ненужные черновики можно в личном кабинете пользователя в разделе «Заявления».
По всем вопросам, связанным с зачислением в первый класс, можно обратиться на «горячую линию» департамента образования по телефонам:
52-53-42, 52-54-24, 52-53-36, 52-53-43.
Количество вакантных мест в 1 классах на 2024/2025 учебный год
Класс | Количество вакантных мест |
---|---|
1А | 26 |
1Б | 26 |
1В(ТНР) | 12 |
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
В 10-е классы МБОУ СОШ №24 принимаются выпускники 9-х классов, завершившие обучение на уровне основного общего образования, получившие аттестат об основном общем образовании.
06.07.2024 с 08.00 начинается прием заявлений о зачислении в 10-й класс после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования (на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
01.06.2024 с 08.00 начинается прием заявлений о зачислении в порядке перевода на 2024/25 учебный год из одного общеобразовательного учреждения в другое по инициативе совершеннолетнего учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, в том числе в порядке перевода в 5-й класс после завершения обучения по образовательной программе начального общего образования в общеобразовательной организации, в которой отсутствует возможность продолжения обучения по образовательной программе основного общего образования.
Пресс-релиз о приеме в порядке перевода
При приёме обучающихся в течении учебного года в порядке перевода с других образовательных организаций по инициативе родителей (законных представителей) предоставляется личное дело обучающегося, выданное исходной образовательной организацией.
В случае перевода в течении учебного года предоставляются документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущм учебном году, заверенные печатью исходной организации.
(Прием заявлений на перевод на официальном интернет-портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/46807/3/info )
Правила перевода
Перевод учащихся осуществляется:
- из одного класса в другой в течение учебного года;
- в следующий класс;
- на обучение по адаптированным образовательным программам;
- на обучение по индивидуальному учебному плану;
- из другой образовательной организации.
Перевод учащихся из одного класса (группы) в другой класс одной параллели в течение года осуществляется в целях создания благоприятных условий обучения, воспитания и развития, повышения эффективности образовательного процесса в отношении к несовершеннолетнему обучающемуся, для обеспечения равномерности комплектования классов, оптимизации учебно-воспитательного процесса, для создания психологического комфорта в классном коллективе; в связи с пожеланиями самого обучающегося, его родителей (законных представителей), если таковые будут признания рациональными, иных уставных целей общеобразовательной организации в нижеизложенном порядке. Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перемещение из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией Школы.
Обучающийся может быть переведен из класса в класс одной параллели при наличии свободных мест.
Основанием для перевода в другой класс является:
- личное заявление родителя (законного представителя) обучающегося;
- рекомендация специалистов службы ППМС сопровождения после проведения комплекса психолого-педагогических мероприятий;
- приказ директора школы о переводе учащегося из одного класса в другой
Правила отчисления
Отчисление обучающегося осуществляется:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения обучения в другое образовательное учреждение, осуществляющегообразовательную деятельность;
- по заявлению родителей (законных представителей) до получения учащимися общего образования (при достижении обучающимся возраста 18 лет);
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в случае оставления школы учащимся или исключения учащегося из школы (в случае достижения возраста 15 лет).
Порядок и основание восстановления учащихся
Учащиеся имеют право на восстановление в образовательное учреждение.
Восстановление в МБОУ СШ №24 учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе, инициативе родителей (законных представителей), не допущенного для прохождения государственной итоговой аттестации или не прошедшего государственную итоговую аттестацию, проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в МБОУ СШ №24.
Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
Решение о восстановлении учащегося оформляется приказом директора школы.